КАРТА САЙТА

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

*

*

*

*

*

*

ДЕРЕВЯНКО ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА

ДЕРЕВЯНКО ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА

директор школы

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УРОВНЕ ПЕДАГОГА НА 31/05/2014

Образование (когда и какие учебные заведения окончил)

  • Таганрогский государственный педагогический институт 1978г.

 

Направление подготовки или специальность по диплому(ам)

  • Учитель французского и немецкого языка

 

 

«…Я даже не могу точно сказать, что для меня явилось определяющим в выборе профессии. Сколько я себя помню, я все время хотела быть учителем. Это желание появилось задолго до того момента, когда я пошла в 1-ый класс. Играла с куклами, усаживала их кругом за стол, классной доской была входная дверь в комнату, которая все время была в мелу. Немецкий язык стала изучать самостоятельно по учебникам своей тети, которая училась в старших классах, учила сама и, опять же, учила своих кукол. Так что, после окончания школы у меня не было сомнений, кем быть. Работать я стала сразу после окончания школы в 1972 году в качестве пионервожатой в Гуковской вспомогательной школе-интернате №12, а в институт поступила через год. После окончания института по распределению приехала в Азов, и меня опять направили на работу в школу-интернат.

Я всегда смеюсь: работать в интернате – это моя судьба. Работала учителем французского языка, воспитателем. Была назначена сначала руководителем школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла, затем руководителем городского объединения воспитателей нашего учреждения, детского дома и групп продленного дня муниципальных образовательных учреждений г. Азова. Ну, а в 2002 году получилось так, что наш прежний директор Абросина Полина Трофимовна ушла на пенсию, ситуация складывалась очень непростая для коллектива.

Ко мне пришли старейшины школы и сказали: «Выручай. Нам нужен человек, которому не безразлична судьба интерната, который любит интернат и который сумеет сберечь все, что здесь создано за многие годы. Соглашайся на должность директора. Если не ты, то кто?» Для меня было нелегко принять такое решение, тем более, что я никогда не стремилась к руководству. Но есть в моем характере такая черта: если просят помочь, значит, я должна помочь. В общем, согласие было дано, и меня назначили директором. И вот я в этой должности уже 10 лет. В общей сложности, в Азовской школе-интернате я проработала 26 лет. Награждена: Орденом казачьего общества Всевеликое Войско Донское «За возрождение Донского казачества» (2011 г.), Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2010 г.), Почетной грамотой министерства общего и профессионального образования Ростовской области (2005г.), Благодарственными письмами министерства общего и профессионального образования Ростовской области (2008 и 2011 г.г.), Благодарственным письмом мэра города Азова (2011 г.).

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области общеобразовательная школа-интернат основного общего образования №10 города Азова является учреждением социальной поддержки для детей из многодетных и малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья (неслышащих). С 1991 года берет свое начало опыт совместного образования детей из малообеспеченных, многодетных семей, детей одиноких матерей и отцов и слабослышащих детей, обучающихся по программе школы П вида на базе общеобразовательной школы-интерната. В этом решении были свои плюсы: * Интеграция слабослышащих в среду нормально развивающихся детей давала им возможность быть более коммуникабельными, более полноценно адаптироваться в современном обществе. * Дать возможность получить образование, квалифицированную помощь специалистов детям с ограниченными возможностями, живущими в городе Азове и Азовском районе, которых родители не желали отдавать в специальные коррекционные учреждения, находящиеся вдали от дома. Чтобы добиться хороших результатов в работе, необходимо было решить несколько задач: * Решить проблему кадров, подготовить специалистов. * Создать психолого-педагогическую службу, которая сопровождала бы детей в образовательном процессе. * Создать новую материально-техническую базу.

За 21 год работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья накоплен большой теоретический и практический опыт, подготовлены педагогические кадры, прошедшие специальное обучение в Московском государственном открытом педагогическом институте на факультете сурдопедагогики. Создана сильная психолого-педагогическая служба. Получение специальных знаний, изучение сурдопсихологии, позволило кардинально перестроить воспитательную и образовательную систему в работе школы в целом. Не имея опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в течение первого года мы работали под знаком беспредельной заботы, максимального облегчения быта новых воспитанников. Затем пришло осознание, что самое главное - это не только дать детям образование, но и подготовить их к жизни в обществе, адаптировать к современным условиям. При этом были выбраны приоритетные направления – развитие возможности конструктивного общения в речевой среде и их ранняя профессиональная ориентация как главное условие социальной адаптации. Воспитательная система школы была выстроена так, чтобы в послеурочное время воспитанники находились вместе.

Сообщество слышащих воспитанников и детей с ОВЗ в школе настолько тесное, что барьера между ними не существует, чему способствовала продуманная система участия всех воспитанников в самоуправлении, совместном проведении досуга. Воспитанники интерната демонстрируют высокий уровень толерантности, терпимости, эмпатии. Слабослышащие воспитанники, в свою очередь, демонстрируют уверенность в себе, инициативное общение, оптимизм. В настоящее время и образовательный процесс строится так, чтобы было возможно проведение совместных уроков у слабослышащих и слышащих детей. Такая практика является нормой, потому что это требование самой жизни в условиях совместного пребывания и обучения детей с ОВЗ и детей из малообеспеченных и многодетных семей.

Вопросы профессиональной ориентации очень важны для подростков с дефектами слуха, так как основную школу они заканчивают в возрасте 18-20 лет, и говорить об их социальной адаптации можно лишь в том случае, если они готовы к профессиональной деятельности. Для решения этой проблемы школа привлекла к сотрудничеству городские предприятия и организации. Пятый год слабослышащие воспитанники вместе со слышащими детьми обучаются в городском межшкольном учебно-производственном комбинате. После окончания нашей школы выпускники, как слышащие, так и слабослышащие получают удостоверение об овладении той специальностью, которой они научились. У школы есть опыт сотрудничества с городским профессиональным училищем № 44. В учебный план для обучающихся 8-9 классов и 10 – 12 классов вводится курс «Твоя профессиональная карьера», который готовит обучающихся к адекватному отношению к своим возможностям и осознанному выбору профессии.

В 2011 году нам исполнилось 50 лет. Наша школа – это большая семья, со своей историей, традициями, атмосферой взаимопонимания, сотрудничества, тепла и уюта. Здесь созданы все условия для полноценного развития и обучения, комфортного проживания детей. Эти условия обеспечивает коллектив сотрудников в количестве 88 человек, из них педагогов – 55 человек. 84% педагогов имеют высшее образование, а 18% имеют по два высших образования: педагогическое, дефектологическое и психологическое.

В 2012-2013 годах намерены получить дефектологическое образование по специальности «сурдопедагог» еще 9 педагогов. Если отмечать успехи сотрудников, то можно говорить буквально о каждом. Отличительной особенностью коллектива является высокий творческий потенциал, богатый профессиональный методический опыт, открытость новым идеям, искренняя заинтересованность в благополучии каждого ребенка. Здесь работают люди, неравнодушные к проблемам детей и их семей. Они для ребят – и мамы, и папы, и бабушки. В нашем учреждении обучаются дети, у которых есть родители, но иногда они действительно называют мамами своих учителей и воспитателей.

Я считаю, что это наивысшая оценка труда педагога и я благодарна своим коллегам за тот труд, который они вкладывают в обучение и воспитание подрастающего поколения. Коллектив наш стабильный и сплоченный. И, что очень важно, к нам на работу охотно идет молодежь. Студенты педагогического и гуманитарно-технического колледжей города приходят на преддипломную практику, а затем принимают решение остаться здесь на постоянную работу. По возрастному составу коллектив школы – это оптимальное сочетание опыта и молодого энтузиазма.

Есть педагоги, которые проработали и 20, и 30, и 50 лет. Это – энтузиасты своего дела. Они делятся своим опытом с молодыми коллегами, знаниями и умениями – с воспитанниками. У многих педагогов есть свои увлечения, они с радостью учат детей тому, чем увлечены сами: вышиванию, бисероплетению, лепке из соленого теста, рисованию, шитью и т.д. Наши воспитанники представляют свои работы на конкурсах, фестивалях, выставках различных уровней, начиная от муниципального и заканчивая международным, о чем говорят многочисленные награды в моем кабинете.

Педагоги школы-интерната участвуют в конкурсах профессионального мастерства, неоднократно награждались Благодарственными письмами Губернатора Ростовской области, Почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации, Благодарственными письмами министерства общего и профессионального образования Ростовской области, Благодарственными письмами Администрации г. Азова. «Лучший работник детского учреждения Дона» - это почетное звание присвоено учителю математики Н. Г. Поляковой. Для достижения успеха в нашем непростом деле необходимо смотреть вперёд и видеть цель, принимать правильные решения. Основные качества, которые должны быть присущи руководителю – это компетентность, коммуникабельность, внимательное отношение к подчинённым, способность творчески решать проблемы. Последнее является самым важным.

Современный руководитель – это личность, способная преодолевать стереотипы и находить нетрадиционные пути решения стоящих перед школой задач, создавать и использовать инновационные управленческие технологии. А самое главное – нужно относиться к делу, которым ты занят, с душой. А что касается педагогов, то психологи уже давно выяснили, что на первое место для ученика выходят, прежде всего, личностные качества учителя и воспитателя. Для них «человечность» гораздо важнее самого урока и получения знаний. Ребятам просто необходимо, чтобы к ним хорошо относились, им нужно поговорить о жизни, иметь возможность доверять и спросить совета.

Педагог должен жить в цифровой эпохе вместе с молодежью, шагая в ногу со временем. Учитель - это, все-таки, неизлечимая болезнь. Ею болеют только особенные люди! Вот поэтому мы ворчим, но стараемся быть образованными, современными, востребованными и любимыми нашими учениками. Современный учитель должен уметь видеть будущее в своих учениках, видеть в каждом из них личность и помогать становлению этой личности. За те 50 лет, что существует Азовская школа-интернат, в ней получили основное образование более 2000 юношей и девушек.

Многие из них стали успешными учителями, врачами, агрономами, экономистами, предпринимателями, инженерами и рабочими различных специальностей. Но самое главное, что получают воспитанники в стенах этой школы – опыт добрых отношений, любви, понимания и взаимной ответственности, который помогает стать настоящим человеком и оставаться им при любых обстоятельствах…»

НАВЕРХ